Бакалавриат: 53.03.05 «Дирижирование»

Общие требования:

  • Музыкальная подготовка
  • Аттестат о среднем общем образовании
  • Минимальный возраст: 18 лет

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

1. Исполнение программы

От поступающего требуется:

Продирижировать под фортепиано симфоническим произведением

Примерный список произведений для дирижирования под фортепиано:

  1. Бетховен - Симфонии №№ 1, 2, 7 (I и II части), № 5 (II часть); увертюры "Кориолан", "Эгмонт".
  2. Бородин - Симфония № 2 (I, III и IV части); Увертюра и Половецкие пляски из оперы "Князь Игорь".
  3. Брамс - Симфонии №№ 1, 4 (I и II части).
  4. Вагнер - Увертюра к опере "Риенци".
  5. Вебер - увертюры к операм "Оберон", "Эврианта", "Вольный стрелок".
  6. Гайдн - симфония (по выбору).
  7. Глазунов - Симфонии №№ 1, 5, 6 (I часть); Торжественная увертюра.
  8. Калинников - Симфония № 1 (I и II части).
  9. Лист - симфонические поэмы "Прелюды", "Тассо".
  10. Мендельсон - Симфонии № 3 (I и II части), № 4 (II часть); увертюры "Фингалова пещера", "Рюи Блаз".
  11. Моцарт - симфонии (по выбору, отдельные части), увертюры.
  12. Мусоргский - Вступление к опере "Хованщина" ("Рассвет на Москва-реке").
  13. Мясковский - Симфония № 27 (II часть).
  14. Прокофьев - Симфония № 7 (II часть).
  15. Римский-Корсаков - Испанское каприччио.
  16. Хачатурян - сюиты из балетов "Спартак", "Гаянэ".
  17. Чайковский - Симфонии №№ 1, 2, 5 (I и II части), Серенада для струнного оркестра.
  18. Шуберт - Симфонии №№ 4, 5, 8 (части I, II).

2. Проверка музыкального слуха

Поступающий должен определить на слух:

а) тональность по данному тону "ля", по сопоставлению тональностей, представленных тоническими трезвучиями;
б) мелодические интервалы простые и составные (через несколько октав) в диапазоне от большой до четвертой октавы (звук за звуком, "цепочкой");
в) гармонические интервалы (простые и составные);
г) аккорды в элементарном и четырехголосном изложении, по звучанию (структуре) и в тональности: трезвучия и септаккорды с обращениями, альтерированные аккорды субдоминантовой и доминантовой групп (возможно ненормативное изложение); назвать вертикаль;
д) энгармонизм уменьшенного септаккорда, малого мажорного септаккорда, аккорда целотоновой симметричной структуры - увеличенного терцквартаккорда; с обращениями;
е) гармоническую последовательность в четырехголосном изложении в форме периода, включающую функциональную, энгармоническую и мелодико-гармоническую модуляции; гармонию во фрагменте музыкального произведения. Назвать тональный план, аккорды и повторить на фортепиано.

Вступительные испытания по русскому языку:

  1. Письменный тест
  2. Письменное изложение прослушанного текста
  3. Чтение и пересказ текста сюжетного характера
  4. Сообщение на одну из разговорных тем
  5. Беседа с преподавателем на одну из разговорных тем

Необходимо владение русским языком на среднем уровне.
(Русский язык как иностранный. Первый сертификационный уровень).