53.09.01 «Искусство музыкально-инструментального исполнительства»

Общие требования:

  • Диплом Специалиста/ Степень Магистра (по соответствующей специальности)
  • Реферат и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства (20 стр.)

Специализация: скрипка

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

1. Исполнение творческой программы:

  1. И.С.Бах. Adagio и Фуга из сонаты №1 g-moll для скрипки соло или Grave и Фуга из сонаты №2 a-moll для скрипки соло, или Adagio и Фуга из сонаты №3 C-dur для скрипки соло, или Чакона из партиты №2
    d-moll для скрипки соло.

  2. Первая или вторая и третья части одного из концертов Моцарта:
    №3 G-dur, №4 D-dur, №5 A-dur.

  3. Один из каприсов Паганини, Венявского.
  4. Концерт композитора XIX–XX вв. – первая или вторая и третья части.

2. Коллоквиум: собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства.

Специализация: альт

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

1. Исполнение творческой программы:

  1. Две части из сюиты или сонаты (соло): И.С. Бах, М. Регер, П. Хиндемит.
  2. Один из каприсов Б. Кампаньоли или Ф. Хофмайстера.
    Ф. Хофмайстера.
  3. Первая или вторая и третья части концертов Б. Бартока, У. Уолтона; первая и вторая или вторая и третья части концерта А. Шнитке; первая и вторая или третья и четвертая части сюиты Э. Блоха.

2. Коллоквиум: собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства.

Специализация: виолончель

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

1. Исполнение творческой программы:

  1. И.С.Бах – части из 4-, 5-, 6-й сюит (Прелюдия или 2 танца).
  2. Первая часть концерта Й. Гайдна D-Dur (с каденцией М. Жендрона).
  3. Один из каприсов А. Пиатти.
  4. Один из следующих концертов: А. Дворжак, Р. Шуман, Д. Шостакович (1 или 2 концерт), С. Прокофьев, Симфония-концерт; Вариации на тему Рококо П. Чайковского; Соната «Арпеджионе» Ф. Шуберта.

2. Коллоквиум: собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства.

Специализация: контрабас

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

1. Исполнение творческой программы:

  1. Две части старинной сонаты (Г. Эккельс, Г.Ф. Гендель и т.д.) или две части старинного концерта (К. Диттерсдорф, Я. Ванхаль и т.д.).
  2. Первая часть одного из концертов композитора XIX–XX века
    (Э. Тубин, С. Кусевицкий и т.д.).

  3. Пьеса (продолжительность звучания – до 10 минут).

2. Коллоквиум: собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства.

Специализация: арфа

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

1. Исполнение творческой программы:

  1. Произведение И.С. Баха, Г.Ф. Генделя (одна-две части из концерта, сюиты и т.п. – по выбору поступающего).
  2. Произведение крупной формы: концерт, соната, фантазия, вариации.
  3. Две пьесы (одна из которых виртуозного характера).

2. Коллоквиум: собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства.

Специализации: флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон.

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

1. Исполнение творческой программы:

  1. Одно из сочинений И.С. Баха (часть сюиты, партиты и т.п. или часть одного из концертов – первая, вторая или третья часть) или часть одного из концертов В.А. Моцарта (первая, вторая или третья часть).
  2. Произведение композитора-романтика: К.М. Вебер, Ф. Шуберт и т.д.
  3. Произведение современного автора.

2. Коллоквиум: собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства.

Специализации: труба, валторна, тромбон, туба.

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

1. Исполнение творческой программы:

  1. Концерт или соната композитора эпохи барокко или композитора-классика.
  2. Произведение зарубежного или русского композитора XIX –начала XX века.
  3. Произведение современного композитора.

2. Коллоквиум: собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства.

Специализация: ударные инструменты

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

1. Исполнение творческой программы:

  1. Виртуозная пьеса, исполненная на ксилофоне.
  2. Небольшая пьеса, исполненная на маримбе четырьмя палочками.
  3. Пьеса для 4х литавр.
  4. Пьеса, исполненная на вибрафоне четырьмя палочками.
  5. Небольшая пьеса, исполненная на multi-percussion (ударной установке).

2. Коллоквиум: собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства.

Вступительные испытания по русскому языку:

  1. Письменный лексико-грамматический тест.
  2. Чтение и изложение текста профессионального характера объемом 1,5 страницы.
  3. Ответы на вопросы по прочитанному тексту, на один из вопросов – письменно.
  4. Беседа с преподавателем на темы, связанные со специальностью поступающего, его профессиональной жизнью. Проверяются навыки восприятия устной речи и умение ее адекватного продуцирования.

Необходимо владение русским языком на средне-продвинутом уровне.
(Русский язык как иностранный. Второй сертификационный уровень).