Общие требования:
- Диплом Специалиста/ Диплом Магистра (по соответствующему направлению подготовки)
- Реферат и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства (20 стр.)
Специализация: скрипка
Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:
1. Исполнение творческой программы:
- И.С.Бах. Adagio и Фуга из сонаты №1 g-moll для скрипки соло или Grave и Фуга из сонаты №2 a-moll для скрипки соло, или Adagio и Фуга из сонаты №3 C-dur для скрипки соло, или Чакона из партиты №2
d-moll для скрипки соло.
- Первая или вторая и третья части одного из концертов Моцарта:
№3 G-dur, №4 D-dur, №5 A-dur.
- Один из каприсов Паганини, Венявского.
- Концерт композитора XIX–XX вв. – первая или вторая и третья части.
2. Коллоквиум: собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства.
Специализация: альт
Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:
1. Исполнение творческой программы:
- Две части из сюиты или сонаты (соло): И.С. Бах, М. Регер, П. Хиндемит.
- Один из каприсов Б. Кампаньоли или Ф. Хофмайстера.
Ф. Хофмайстера.
- Первая или вторая и третья части концертов Б. Бартока, У. Уолтона; первая и вторая или вторая и третья части концерта А. Шнитке; первая и вторая или третья и четвертая части сюиты Э. Блоха.
2. Коллоквиум: собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства.
Специализация: виолончель
Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:
1. Исполнение творческой программы:
- И.С.Бах – части из 4-, 5-, 6-й сюит (Прелюдия или 2 танца).
- Первая часть концерта Й. Гайдна D-Dur (с каденцией М. Жендрона).
- Один из каприсов А. Пиатти.
- Один из следующих концертов: А. Дворжак, Р. Шуман, Д. Шостакович (1 или 2 концерт), С. Прокофьев, Симфония-концерт; Вариации на тему Рококо П. Чайковского; Соната «Арпеджионе» Ф. Шуберта.
2. Коллоквиум: собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства.
Специализация: контрабас
Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:
1. Исполнение творческой программы:
- Две части старинной сонаты (Г. Эккельс, Г.Ф. Гендель и т.д.) или две части старинного концерта (К. Диттерсдорф, Я. Ванхаль и т.д.).
- Первая часть одного из концертов композитора XIX–XX века
(Э. Тубин, С. Кусевицкий и т.д.).
- Пьеса (продолжительность звучания – до 10 минут).
2. Коллоквиум: собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства.
Специализация: арфа
Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:
1. Исполнение творческой программы:
- Произведение И.С. Баха, Г.Ф. Генделя (одна-две части из концерта, сюиты и т.п. – по выбору поступающего).
- Произведение крупной формы: концерт, соната, фантазия, вариации.
- Две пьесы (одна из которых виртуозного характера).
2. Коллоквиум: собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства.
Специализации: флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон.
Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:
1. Исполнение творческой программы:
- Одно из сочинений И.С. Баха (часть сюиты, партиты и т.п. или часть одного из концертов – первая, вторая или третья часть) или часть одного из концертов В.А. Моцарта (первая, вторая или третья часть).
- Произведение композитора-романтика: К.М. Вебер, Ф. Шуберт и т.д.
- Произведение современного автора.
2. Коллоквиум: собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства.
Специализации: труба, валторна, тромбон, туба.
Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:
1. Исполнение творческой программы:
- Концерт или соната композитора эпохи барокко или композитора-классика.
- Произведение зарубежного или русского композитора XIX –начала XX века.
- Произведение современного композитора.
2. Коллоквиум: собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства.
Специализация: ударные инструменты
Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:
1. Исполнение творческой программы:
- Виртуозная пьеса, исполненная на ксилофоне.
- Небольшая пьеса, исполненная на маримбе четырьмя палочками.
- Пьеса для 4х литавр.
- Пьеса, исполненная на вибрафоне четырьмя палочками.
- Небольшая пьеса, исполненная на multi-percussion (ударной установке).
2. Коллоквиум: собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства.
Вступительные испытания по русскому языку:
- Письменный лексико-грамматический тест.
- Чтение и изложение текста профессионального характера объемом 1,5 страницы.
- Ответы на вопросы по прочитанному тексту, на один из вопросов – письменно.
- Беседа с преподавателем на темы, связанные со специальностью поступающего, его профессиональной жизнью. Проверяются навыки восприятия устной речи и умение ее адекватного продуцирования.
Необходимо владение русским языком на средне-продвинутом уровне.
(Русский язык как иностранный. Второй сертификационный уровень).