Общие требования:
- Музыкальная подготовка
- Владение навыками дирижирования, дирижерской техникой
- Аттестат о среднем общем образовании/ диплом о среднем профессиональном образовании
- Минимальный возраст: 18 лет
Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:
1. Исполнение программы
От поступающего требуется:
Продирижировать под фортепиано симфоническим произведением
Примерный список произведений для дирижирования под фортепиано:
- Бетховен - Симфонии №№ 1, 2, 7 (I и II части), № 5 (II часть); увертюры "Кориолан", "Эгмонт".
- Бородин - Симфония № 2 (I, III и IV части); Увертюра и Половецкие пляски из оперы "Князь Игорь".
- Брамс - Симфонии №№ 1, 4 (I и II части).
- Вагнер - Увертюра к опере "Риенци".
- Вебер - увертюры к операм "Оберон", "Эврианта", "Вольный стрелок".
- Гайдн - симфония (по выбору).
- Глазунов - Симфонии №№ 1, 5, 6 (I часть); Торжественная увертюра.
- Калинников - Симфония № 1 (I и II части).
- Лист - симфонические поэмы "Прелюды", "Тассо".
- Мендельсон - Симфонии № 3 (I и II части), № 4 (II часть); увертюры "Фингалова пещера", "Рюи Блаз".
- Моцарт - симфонии (по выбору, отдельные части), увертюры.
- Мусоргский - Вступление к опере "Хованщина" ("Рассвет на Москва-реке").
- Мясковский - Симфония № 27 (II часть).
- Прокофьев - Симфония № 7 (II часть).
- Римский-Корсаков - Испанское каприччио.
- Хачатурян - сюиты из балетов "Спартак", "Гаянэ".
- Чайковский - Симфонии №№ 1, 2, 5 (I и II части), Серенада для струнного оркестра.
- Шуберт - Симфонии №№ 4, 5, 8 (части I, II).
2. Проверка музыкального слуха
Поступающий должен определить на слух:
а) тональность по данному тону "ля", по сопоставлению тональностей, представленных тоническими трезвучиями;
б) мелодические интервалы простые и составные (через несколько октав) в диапазоне от большой до четвертой октавы (звук за звуком, "цепочкой");
в) гармонические интервалы (простые и составные);
г) аккорды в элементарном и четырехголосном изложении, по звучанию (структуре) и в тональности: трезвучия и септаккорды с обращениями, альтерированные аккорды субдоминантовой и доминантовой групп (возможно ненормативное изложение); назвать вертикаль;
д) энгармонизм уменьшенного септаккорда, малого мажорного септаккорда, аккорда целотоновой симметричной структуры - увеличенного терцквартаккорда; с обращениями;
е) гармоническую последовательность в четырехголосном изложении в форме периода, включающую функциональную, энгармоническую и мелодико-гармоническую модуляции; гармонию во фрагменте музыкального произведения. Назвать тональный план, аккорды и повторить на фортепиано.
Вступительные испытания по русскому языку:
- Письменный тест
- Письменное изложение прослушанного текста
- Чтение и пересказ текста сюжетного характера
- Сообщение на одну из разговорных тем
- Беседа с преподавателем на одну из разговорных тем
Необходимо владение русским языком на среднем уровне.
(Русский язык как иностранный. Первый сертификационный уровень).